Пригород Киева получит 5 двухуровневых развязок

Опубликовано: 12.10.2018 13:49

Автор: Анатолий Степчук

Пригород Киева получит 5 двухуровневых развязок

Строительство многоэтажных зданий дает о себе знать, увеличивается трафик автомобилей, ухудшается экология… Уже несколько лет, как некоторые дороги просто не выдерживают пиковую нагрузку авто. Поэтому проблема становится все острее и острее. В большинстве цивилизованных стран сперва прокладывают инфраструктуру к новому району (как минимум тянут туда дорогу), а уже потом строят жилье.

В Украине все наоборот. Сперва застройщики строят дома, сдают их в эксплуатацию, заканчивают все строительство и только потом думают об инфраструктуре. Но только на мыслях в 95% случаях все и заканчивается. Также большую роль играет нерациональное использование финансов местных властей, которые получают от самих застройщиков. А эти же взносы влияют на саму стоимость строительных работ и должны обеспечивать развитие инфраструктуры, в нашем случае — это транспортная инфраструктура.

К примеру трасса М-05 Киев-Одесса, на отрезке Чабаны-Гатное-Иванковичи пропускает через себя 40 000 авто за 24 часа. Строительная отрасль в этих местах способствует увеличению трафика здесь и здесь нередко бывают заторы. Стоит упомянуть, что цена за квадратный метр в новостройке под Киевом ненамного ниже, чем в самой столице, а это все те же взносы от застройщиков. Поэтому у местных органов должны быть средства для финансирования дорожной инфраструктуры.

Игнорирование ситуации чревато тем, что водители и пассажиры тратят свое время в пробке, медленно передвигаясь в тянучке. Ухудшается безопасность на дороге, а также экологические проблемы. Понимая это, Государственное агентство автомобильных дорог Украины, Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк совместными усилиями реализуют проект развития дорожной инфраструктуры на подъездах к столице.

Согласно этому проекту, должно быть построено 5 двухуровневых развязок в разных точках пригорода, а именно:

  • дорога M-06 — поворот на жилмассив Чайки (км 15 + 668);
  • с. Белогородка (км 20 + 029);
  • с. Стоянка (км 21 767);
  • дорога M-05 — поворот в с. Чабаны (км 15 + 390);
  • поворот на Боярку (км 21 847).

Эти проекты будут финансироваться за счет кредитования в ЕБРР и ЕИБ.

Все документы уже прошли Госэкспертизу и утверждены приказом Государственного агентства автомобильных дорог Украины. После проведения тендерных конкурсов, можно будет приступать к самому строительству, и если все будет хорошо, подготовительные работы начнутся менее, чем через год. При успешном завершении таких проектов, заторы на этих участках сократятся на 15-25%, а удобство передвижения на транспорте значительно повысится.

Хотим отметить, что такие проекты, хоть и кажутся незначительными на общем, всеукраинском фоне, но они повышают инвестиционную привлекательность для партнеров из-за рубежа.

Ранее мы писали, что проектирование велодорожек на дорогах Украины теперь обязательное.

Комментарии:

Leave a comment