Тренд моды в коммерческой недвижимости – торговые центры!

Тренд моды в коммерческой недвижимости – торговые центры!

Мы уже привыкли делать покупки в торговых центрах. Это выгодно и удобно, потому, что купить там можно сразу всё. Но для владельцев существует проблема – необходимо постоянно производить концептуальные изменения, которые будут поддерживать интерес покупателей к ним. Торговым центрам характерно устаревание концепций, несмотря на долгий срок существования здания.

Существующие требования к торговым центрам

Торговые центры являются объектами торговой недвижимости, поэтому и требования исходят отсюда. Поскольку ритейл – это сфера, которая отличается разнообразием форматов, то соответственно и время жизни торговых центров как экономической, так и физической, очень сильно отличаются. Прежде всего, торговые центры должны иметь соответствующий формат, то есть у них должна существовать возможность быстрой реконструкции или лёгкого демонтажа при необходимости. Например, такие центры как «Караван», «Квадрат» и другие, можно легко обновить, если это будет необходимо арендаторам и покупателям, поскольку они строились в соответствии технологиям БМЗ. Если это будет рационально, то можно будет менять даже их функциональное назначение. Этого не скажешь о торговых комплексах, которые находятся в центре города или в подземке. Но чаще всего долговечность торговых центров зависит от ситуации на рынке. На его жизнь влияет:
1. возможность выхода на международный рынок;
2. высокое качество объекта недвижимости;
3. существование вблизи множества других торговых центров, что заставляет хозяев создавать уникальные и высокопрофессиональные объекты недвижимости, непохожие на остальные.

Поэтому, для того, чтобы торговый центр жил очень долго, сделать вовремя ремонт здания и обновить инженерное оборудование недостаточно, необходимо обновлять концепции самого центра, способные привлекать потребителей в него. Ведь торговый центр живёт только тогда, когда в него приходят покупатели, и это главное. Но не надо забывать, что если в нём посетителю будет некомфортно, неуютно, продаваемые товары не будут привлекать, то и люди туда ходить не будут. И здесь начинает действовать закон «снежного кома»: меньше клиентов – ниже качество продаваемых брендов – ниже доход, который очень будет необходим для реконструкции, ремонта здания. За рубежом считается, что торговые центры должны реконструироваться каждые десять лет, но можно и чаще, а вот обновляться раз в полгода. То есть обновляется оборудование, инженерные коммуникации, меняется интерьер, ремонтируются помещения и даже могут меняться арендаторы. Таким образом, был торговый центр, который специализировался на продаже игрушек, а стал специализироваться на мужской модной одежде. В этом уже давно нет ничего удивительного.

Комментарии:

Leave a comment