Возможность потерять рынок: ритейл без сети

Возможность потерять рынок: ритейл без сети

Не так давно одна ведущая исследовательская компания объявила о настораживающем явлении: если ритейл будет развиваться в оффлайне (без использования сети интернет), то к концу 2018 года он может потерять половину рынка, то есть 50 процентов чистой прибыли.

Ритейл и его будущее

Что такое ритейл? Говоря простым языком, это розничная торговля. Она хорошо развита в каждой стране, а потому задуматься над своим будущим стоит каждому.

По исследованиям британской компании, только на их родине 300 миллиардов фунтов стерлингов будут приходиться на объем розницы, и половина из этой суммы будет составлять выручку тех компаний и фирм, которые работают в режиме «онлайн». В основном, эта печальная статистика затрагивает товары высокотехнологичного характера.

Давайте оценим ситуацию в Украине. На 2006 год прибыль продаж по интернету составлял 100 миллионов долларов. Каковы последующие цифры? В 2008 году было подсчитано, что выручка онлайн-продаж выросла до 400 миллионов долларов. Это означает, что данная отрасль «рынка» стабильно растет, причем примерно на 60 процентов за год. Этот процесс можно назвать феноменальным.

Возможно, данную закономерность замечают не только британские компании. Так как даже наши отечественные довольно крупные ритейлерские фирмы обращают свое внимание на всемирную сеть и забрасывают «удочки» там.

Приведем пример вещевого ритейла. Известная на весь мир фирма «Marks & Spencer» к 2010 году увеличили доходы приблизительно на 500 миллионов фунтов стерлингов. Это стало возможным благодаря внедрению в интернете системы Amazon, которую фирма сделала «на заказ». Стоит отметить, что рост среднегодовой прибыли возрос приблизительно на 60 процентов.

Это просто прекрасный образец развития фирмы при помощи онлайн-сервисов, с которого нашим отечественным ритейлерам нужно брать пример.

К большому сожалению, только в следующем году Украина сможет достигнуть того же уровня интернетизации, который был в Великобритании пять лет назад, а сейчас приближается к «абсолютному» значению. Ну что ж, нам есть к чему стремиться!

Из приведенных выше цифр для нашей страны, можно сделать вполне определенный вывод: если украинский рынок розничной торговли «онлайн» будет расти на уровне 60 процентов ежегодно в течение еще пары лет, то мы сможем приблизиться к показателям развитых стран. Не все так плохо!

Для сравнения можно рассмотреть и другие сферы применения сети «Интернет», но и здесь мы увидим вполне определенный феномен «онлайн-экономики». Даже если взять в качестве примера доступную практически каждому компанию «Укртелеком», которая предлагает доступ к всемирной «паутине», то можно пронаблюдать определенную динамику развития. В прошлом году количество пользователе интернета увеличилось практически на 200 процентов. Это весомый аргумент, который заставит ретейлеров развиваться по «сетевому» направлению.

Подведем итог. Для нашей прекрасной страны будет актуальным развитие любой технологии в сети Интернет, и как для частного пользования, и как для ведения бизнеса. Следовательно, провайдеры этих услуг будут только доходными.

Комментарии:

Leave a comment