Оформление права собственности на землю: нововведения
15.09.2017
Следующая новостьВсегда актуальным вопросом является урегулирование вопросов по правам собственности на земельные участки. Не так давно получить землю в нашей стране было очень проблематично. Причем сам процесс мог длиться на протяжении нескольких лет.
Порядок в общих чертах
Регистрировать свое право собственности на землю и недвижимое имущество нужно обязательно. Об этом гласит соответствующий Закон Украины. Причем регистрироваться должны все права на имущество недвижимое, которое находится в Украине. Регистрация может осуществляться не только физическими, но и юридическими лицами, жителями других стран, государствами, лицами без гражданства или же общинами, международными организациями.
Регистрацией занимается центральный орган земельных ресурсов, центр земельного кадастра и его местные отделения в различных населенных пунктах нашей страны. Проще говоря, вопросами регистрации «земельных» прав занимаются сельские или же городские советы (поселковые или районные), управления ресурсами (земельными), органы Госкомитета по ресурсам земли и другие.
Самое главное – это внесение данных и определенных изменений в АСДЗК и другие реестры, получение отметок на бумагах, устанавливающих право собственности.
Регистрация возможна только после подачи заявления правообладателя в соответствующие органы.
Недавние изменения
Раньше перед осуществлением регистрации нужно было получить Государственный акт на участок земли. К слову сказать, оформить его было не так уж просто.
Теперь же этот акт понадобится, только если участок был куплен (приобретен) посредством первичного выделения. Для остальных случаев существует множество оговорок.
Ранее право собственности возникало только после того, как был получен регистрационный документ, который подтверждал это право собственника. В Земельный Кодекс были внесены некоторые изменения, в результате которых данные права возникают сразу же, после их регистрации.
На отчужденный участок земли или на участок, который «достался» по наследству, право собственности можно получить после предоставления соответственно договора купли-продажи в первом случае, и свидетельства о праве наследования во втором. К ним приобщается и Государственный акт.
Согласно действующему законодательству срок регистрации данных прав существенно сокращается: он не превышает 14 дней (календарных) с момента подачи соответствующих бумаг.
Анализируем изменения
Вышеупомянутые документы далеко не единственные, которые будут необходимы при регистрации данных прав. В большинстве своем это нормативные акты, которые являются частью земельной реформы.
Изначально для регистрации нужно обратиться в местный Госкомзем, в который нужно подать соответствующее заявление, а также целый ряд дополнительных бумаг. К их числу относятся: свидетельство, удостоверяющее право наследования (если оно есть), соглашение о соответствующем отчуждении земли (если оно имеет место быть), упомянутый выше акт на права собственности (на нем должен поставить определенную отметку нотариус).
Орган Госкомзема регистрирует подачу указанных бумаг в журнале учета заявлений. Также вносится отметка в поземельную книгу о том, что регистрируются права собственности. Заявлению присваивается регистрационный номер.
Если документы оформлены правильно, то на протяжении 3-х дней (календарных) находят техническую документацию по данному участку земли. Соглашение (или же свидетельство) выдается владельцу после того, как будут оплачены услуги по оформлению акта.