Жилье без парковки. Тенденция продолжается?

Законодательная база недвижимости - Жилье без парковки. Тенденция продолжается?

Постепенно заменить привычные парковки могут гаражи под землей!

Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины хочет заменить привычные наземные парковки в ЖК на подземные гаражи. В заявлении говорится, что современные места для авто сильно портят вид населенного пункта, а также создают дискомфорт жителям.

Давайте разберемся, какие могут быть альтернативы, где оставлять свое авто после таких законов и сложно ли осуществить такой законопроект?



Выхлопные газы вредят здоровью

“Обновляя гос.строй.нормы, Минрегионстрой выдвинул инициативу запрета парковок на территории новых жилищных комплексов” Лев Парцхаладзе подчеркнул, что нужно ввести запрет на проектные решения для организации паркомест внутри жилых комплексов. Данная территория должна использоваться для обустройства детских площадок, зон для отдыха, скверов. В новом документе сказано, что парковки планируют размещать вне территории домов и подальше от детских площадок. Также планируют ограничить строительство бизнес-центров без паркинга под землей.

Альтернативой будут:

  • наземный паркинг;
  • подземный;
  • комбинированный;
  • обычный гараж;
  • автоматизированный;

Проблема парковки возле бизнес-центров в Киеве

В исторических центрах паркинги будут размещаться только под землей. В документе сказано, что расстояние от дома до гаража не должно превышать 700 м. Гостевой паркинг могут разместить вдоль улицы, где расположен дом, но при условии 150 метровой дистанции друг от друга.

Проблема парковки в центре Киева

Чиновники не раз отмечали, что хаотичные парковки портят вид района и вредят здоровью жителей из-за выхлопных газов и мешают проезду техники специального назначения. Открытым остается вопрос, насколько реальна реорганизация парковок в современных реалиях, если уже остро ощущается нехватка паркомест.

Острые проблемы с парковкой в больших городах

Сегодня у многих новых ЖК закрытая территория от авто. Это нормальная тенденция. За придомовую территорию платят все, но не малую ее часть могут занимать авто, по сути, бесплатно получая паркоместо, а жители без авто никак не могут воспользоваться участком. Эксперты поддерживают идею освобождения придомовой территории от автомобилей, но чтобы их убрать, нужно строить парковки, которые будут по карману украинцам. Если брать опыт многих европейских новостроек, пространство вокруг них открытым для всех.

Виктор Несин – председатель Национального совета риэлторской палаты Украины считает, что подземные паркинги будут одним из выходов из такой критической ситуации. Города-миллионники имеют одну большую проблему – нехватка парковок! Если дом строится на жилмассиве, он должен быть с подземным паркингом и он должен быть недорогим. Сегодня же обведенный синим цветом квадрат на асфальте для авто, продают почти по цене квартиры. Вечером возле новостроя в 16+ этажей нельзя нормально пройти, а за “проехать” вообще отдельная история. И проблема усугубляется все больше, ведь новые объекты продолжают строится, а подземный паркинг в них в большинстве случаев отсутствует. Если он и есть, то на 500 квартир в среднем приходится 80-140 мест для авто.

На проблемы с паркованием влияет и менталитет украинцев, и их желание сэкономить. Покупая машину, водитель не всегда задумывается, где ее потом оставлять, ведь есть свободный тротуар, газон, крайняя правая полоса дороги и т.д. А желания платить от 800 грн в месяц за платное место в паркинге не все хотят. Ведь это такая "большая сумма" и не важно, что твой “железный конь” стоит 20 и более тыс. долларов. На эти деньги лучше заправить пол бака топлива, чем платить кому-то за что-то.

Проблема парковки возле жилых домов Киева

И пока Украина идет к реформе в мире уже давно существует коэффициент паркомест на общую жилую площадь дома, ограничения на высотность дома, автоматизированные паркинги...

Минрегионстрой в приказном порядке должен обязать застройщиков строить паркоместа под землей и тогда ситуация будет понемногу улучшаться. В правительстве уже обновили закон и отмечают, что обновленные нормы вступят в силу осенью 2018. А как оно будет на самом деле, скоро узнаем.

Ранее мы писали о строительном буме в Киеве и чего ожидать от рынка недвижимости в 2018?

Автор: Анатолий Степчук

1542

Читайте также:

Классификация офисной недвижимости в Украине

Классификация офисной недвижимости в Украине

Классификация офисной недвижимости в Украине: что нужно знатьНа специализированных площадках для аренды и покупки офисной недвижимости в Киеве сотни предложений для клиентов с разными потребностями и ...

12.05.2021
1882
​«Интергал-Буд» запустил мобильное приложение для своих инвесторов

​«Интергал-Буд» запустил мобильное приложение для своих инвесторов

Девелоперская компания «Интергал-Буд», которая недавно отметила свое 17-летие деятельности, презентовала выход мобильного приложения MY IGB. MY IGB – это инструмент для оперативного взаимодействия меж...

04.08.2020
1119
​На рынке столичной офисной недвижимости растет вакантность

​На рынке столичной офисной недвижимости растет вакантность

Первые три месяца карантинных ограничений около 90% офисных сотрудников работали дистанционно. Деловая жизнь Киева активизировалась с начала лета, после запуска общественного транспорта, несмотря на т...

30.07.2020
1137