Торговые центры Украины и их классификация
15.09.2017
Следующая новостьТорговая недвижимость в Украине развивается довольно стремительно, а потому иногда могут возникать вопросы по классификации некоторых торговых объектов. Такие вопросы могут возникать при создании определенной концепции объекта, которые могут мешать не только при его строительстве, но и при его использовании. В результате даже может затягиваться срок ввода в эксплуатацию торгового объекта.
Концепции создания торговых центров
Чтобы создать какую-то систему классификации, нужно учесть определенные факторы. Например, зону действия торгового центра и его месторасположение в городе, основную массу потребителей и товарную специализацию центра, обслуживание, инфраструктуру, наличие паркинга, охрану и управление помещениями центра.
Если учесть все выше сказанное, то можно подразделить торговые помещения на определенные подклассы:
• комплексы развлекательного и торгового плана, гипермоллы и прочее;
• большие универсамы, а также супермаркеты;
• прекрасные торговые центры и внушительные гипермаркеты;
• техноцентры, салоны мебели и прочее;
• разнообразные киоски и летние павильоны;
• разнообразные гастрономы, магазины промтоваров и прочее;
• всем известные бутики.
Для центров очень важным является месторасположение, формат здания и его общая инфраструктура. Для условий города очень важно обустроить центр, «оснащенный» парковкой и оптимальной по размеру торговой площадью.
Различные классификации центров
По физическим показателям данные объекты можно разделить на закрытые, а также открытые, многоуровневые или же просто одноуровневые.
Можно разделить торговые центры и по виду их внутренней планировки:
1) кластерный центр представляет в некотором роде квартал, объединенный определенным количеством сооружений посредством тротуаров или даже улиц;
2) центр с линейной планировкой – используется единая зона с разными торговыми объектами, находящимися поблизости друг от друга, а иногда и примыкающих один к другому;
3) П-образного вид планировки;
4) Г-образного вид планировки;
5) пассаж;
6) планировка с раскрытием внутри – само строение довольно компактно, но благодаря нескольким уровням или движению из одного мола, общая квадратура помещений является довольно значительной.
Стоит отметить, что главной характеристикой коммерческого плана для торгового центра является «полезная площадь». Это квадратура помещений, которые занимаются арендаторами. Чем она больше, тем больше прибыли приносит центр. На этот показатель влияет эффективность архитектурного решения здания.
Классифицировать торговые центры можно также по их специализации и направленности, то есть по общей концепции. Можно выделить следующие:
- универсальные центры, в которых представлен широкий выбор разнообразных товаров (это могут быть специализированные центры для автомобилей, товаров для дома и много другого);
- центры моды, в которых представлены в широком ассортименте модные аксессуары, обувь и одежда (они располагаются в городе и не занимают много площади);
- развлекательные комплексы, в которых торговая часть очень незначительна, в них основная составляющая – это места приятного проведения досуга;
- центры распродаж – название говорит само за себя, но в нашей стране такие объекты не очень приживаются;
- гипермаркеты – большие универсальные или же продовольственные магазины;
- супермаркеты класса «премиум» – характеризуются большим ассортиментом деликатесов и высоким уровнем обслуживания клиентов;
- Cash&Carry – центр мелкого опта для физических лиц (иногда юридических).
Разнообразие поражает, и у каждого варианта есть свои «поклонники».